Мы проанализировали метрики 29 компаний сегмента fashion, которые пользуются нашей платформой, чтобы посмотреть, как вовлечение участников программы лояльности в покупки влияет на ключевые маркетинговые показатели бизнеса. Делимся не самыми очевидными выводами нашего исследования и показываем, зачем повышать уровень лояльности покупателей.
Для начала напомним несколько понятий, которые мы будем использовать в этой статье:
- ПЛ — программа лояльности;
- участник программы лояльности — клиент, который зарегистрировался в ПЛ;
- подписчик — клиент, который оставил свои контакты для отправки рассылок, но не регистрировался в ПЛ;
- AOV (average order value) — средний чек клиента;
- LTV (lifetime value) — средняя выручка с одного клиента за все время;
- прирост — разница между двумя показателями, выраженная в процентах.
Немного о главных героях нашего исследования:
- Каждый исследуемый бизнес использует программу лояльности одного из трех видов: бонусную, бонусную со скидками или скидочную. Большинство выбирает в качестве поощрений именно бонусы, как экономически наиболее эффективный формат.
Почему стоит остановиться на бонусах — читайте в этой статье.
- У 80% исследуемых клиентов программа лояльности состоит из 3-х уровней, но есть и исключения, где их 9. Уровень лояльности определяется суммой покупок участника ПЛ.
Что происходит на первом уровне программы лояльности
В центре нашего внимания была воронка покупателей в ПЛ. Мы изучали, на каком этапе «застряла» основная часть базы и почему не идет дальше.
В любом бизнесе большинство клиентов будет находиться на 1 уровне лояльности. Это логично, и статистика этот факт подтверждает: средний % участников ПЛ на 1 уровне относительно всей базы у наших клиентов составляет 83,37%. То есть абсолютное большинство именно на первом уровне.
Неочевидный вывод, который можно сделать:
Так как уровневая программа лояльности формируется на основании суммы покупок участника, все клиенты на 1-ом уровне имеют самый большой потенциал развития в покупательской активности.
При этом в следующей метрике мы видим, что, процент участников 1 уровня лояльности без покупок составляет в среднем 20,74%.
Что это значит?
Представьте, что вы привлекли клиентов, заплатили за них деньги, зарегистрировали в программе лояльности, но они даже не начали окупаться — и таких пятая часть. Это солидный потенциал для выручки.
Клиентов очень важно вовлекать в процесс покупок. Бизнесы с бонусной системой поощрения чаще всего используют для этого механику «Приветственные бонусы»: вы начисляете клиенту определенное количество бонусных баллов, которые можно потратить на первую покупку до указанной даты.
Механика выглядит эффективно и действительно очень часто приводит к нужному результату. Часто, но не всегда. Иногда подаренные бонусные баллы не являются достаточной мотивацией для клиента и он продолжает висеть участником ПЛ с суммой покупок в 0 рублей.
Но это не значит, что про него можно забыть. Скорее наоборот — нужно подобрать другую механику для этого клиента, чтобы скорее запустить процесс генерации прибыли.
Примеры механик на вовлечение в покупку
Примеры механик вовлечения в покупку для каждого типа программы лояльности:
- бонусная ПЛ: рассылка с напоминанием о приветственных бонусах и сроке их сгорания;
- скидочная ПЛ: промокод со скидкой на 1 покупку;
- смешанная ПЛ: любая вариация двух предыдущих механик, наиболее привлекательная для клиента.
Результат вовлекающей механики, который разработал наш аккаунт-менеджер Артем для бренда Vua-Lya:
Как только клиент в рамках ПЛ тратит первые деньги на ваш бренд, нужно вовлечь его в повторные покупки. Само по себе это крайне редко происходит. И даже если периодически повторные покупки случаются, этого недостаточно.
Почему нельзя оставить так, как есть
Представим, что те самые 80% участников ПЛ не просто находятся на 1-ом уровне, а даже приобрели уже несколько товаров и в целом себя окупили. Зачем их дальше двигать по уровням ПЛ и тратиться на большие поощрения?
Во-первых, чтобы увеличить выручку. Для перехода на следующий уровень клиенту нужно достичь определенной суммы покупок. Условно говоря, принести вам в кассу конкретную сумму денег.
Во-вторых, чтобы увеличить индивидуальные маркетинговые показатели покупателя: LTV и AOV.
Мы собрали данные по всем нашим fashion-клиентам и изучили прирост этих метрик при переходе участника ПЛ с 1 уровня на 2.
Прирост AOV между 1 и 2 уровнем — от 5,74% до 165,05%, в среднем по всем компаниям — 65,59%.
Прирост LTV между 1 и 2 уровнем — от 102,92% до 444,28%, в среднем по всем компаниям — 319,35%.
Главные выводы
- Мало сделать клиента участником программы лояльности, нужно еще и вовлечь его в процесс покупок.
- Если одна механика не работает, нужно пробовать другие, а не списывать сегмент новичков со счетов.
- Движение клиентов по воронке ПЛ обязательно, так как увеличивает AOV и LTV покупателя, а вместе с ними и выручку бизнеса.
И самое главное, что хотим сказать — работайте с текущей базой. Отслеживайте ключевые метрики, анализируйте их и делайте из потенциальной выручки реальную. А наши маркетологи помогут найти точки роста в вашей клиентской базе и помогут реализовать нужные механике на платформе MAXMA.com